?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Видимо, в связи со слишком уж убедительными фактами против исторической подлинности "Пояса Пресвятой Богородицы" Виктор Судариков выложил вот такие рассуждения:

Одно из глубинных свойств христианства - не завязанность на священные места или священные реликвии, на время и место. Т.е. понятие святыни конечно же есть, но оно не обусловлено музеефикацией, исторической подлинностью, древностью или редкостью.
Христиане понимают, что действует - чудотворя и исцеляя - …Бог. А Он свободен от любой обусловленности. Сколько мы знаем случаев, когда чудотворными становились образы совсем не древние или написанные не по канону, когда копии прославлялись не меньше подлинника.
В этом смысле , важна не историческая подлинность, а явление благодати Божией. А она зависит от Воли Божией и от веры. Это все к тому, что споры, написана ли в апостольские времена та или иная икона, насколько подлинный пояс Богородицы - просто досужие словопрения, не влияющие на стажание благодати: "не бойся, только веруй" (Мк 5:36)


Вроде все оно и так... Но оставляет чувство сильнейшей двойственности. Ведь одно дело, когда указывают на алтарь и говорят: "вот мой Иерусалим", а другое дело, когда все же едут в некий Иерусалим, как бы "забыв" о том, что это вовсе не тот Иерусалим, проникаясь всевозможными музеефикациями типа "здесь Он шел", "на этом камне сидел" и т. д. Получается, что мы как бы не привязаны к месту, но все же к месту привязываемся, а "непривязанность" это для отступления на случай если придется признать, что место фальшивое. Еще более удивительно - мы наверняка знаем, что оно фальшивое. Но другой частью сознания одновременно принимаем факт его подлинности. Вот такие чудеса нашего "многоуровнего" сознания.
Давайте проведем такой эксперимент. Вернее, просто представим - что бы мы ответили, честно глядя в глаза ребенку( "ибо их есть Царство Небесное") на его вопрос: "Папа, это тот самый пояс, который своими руками подвязывала Богородица?" Чтоб мы ответили? "Скорее всего и даже наверняка не тот, сынок, но мы верим, что тот, и ты тоже не бойся, только веруй" Боюсь, что ребенок с его простой душой вряд ли нас поймет. По крайней мере, с его стороны вполне резонно прозвучал бы такой ответ: "Так может и Христос не тот Самый Бог, а просто мы не боимся в это верить и нам вовсе и не важно, тот Он или не тот по исторической подлинности, главное - чтоб "действовала благодать".

Метки:

Comments

_fireguard
22 ноя, 2011 09:59 (UTC)
"Вернее, просто представим - что бы мы ответили, честно глядя в глаза ребенку( "ибо их есть Царство Небесное") на его вопрос"

Ответили бы - да, т.к. более глубоких рассуждений он не поймет, ибо не знает что такое образы/первообразы и какая между ними взаимосвязь, не знает что вера есть осуществление ожидаемого и т.п.
priestal
22 ноя, 2011 10:03 (UTC)
Не поймет замысловатости Вашего взрослого мышления. Поэтому для ясности лучше обмануть. Понятно.
_fireguard
22 ноя, 2011 10:30 (UTC)
Обмана здесь никакого нету. По вере Церкви этот пояс является истинным, тем самым поясом, даже если его и соткали в Средние Века.
dunaj
22 ноя, 2011 10:50 (UTC)
высший пилотаж двоедумия :)
batva
22 ноя, 2011 11:34 (UTC)
расщепленное сознание зовется шизофренией
revoltp
22 ноя, 2011 12:17 (UTC)
Это что, в Италии есть хижина, где жила Богородица. Ее ураган в средние века перенес из Палестины в Италию.
nighttime_notes
22 ноя, 2011 13:44 (UTC)
Вы в этом уверены? И наверняка найдёте, на кого сослаться?

Последний месяц

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Содержание страницы

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek