?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интересно

Это правда, что в Москве в некоторых храмах крещение "стоит" 100 долл?
Так кто-то поведал отцу Виктору, нашему настоятелю. В его голосе даже прозвучала какая-то мольба : ".. . Многовато, мне кажется.. Ну как тут без суда?" То есть осуждения - он очень боится таких вещей.

У нас в храме, к сожалению, тоже пока существует как бы такса, но ориентировочная и необязательная - эквивалентно что-то 10-15 у.е. Аналогично и в других храмах Минска. А в Петро-Павловском соборе - вообще бесплатно.
Отец Виктор тоже пообещал вообще подумать над отменой такс за требы, даже ориентировочных и необязательных. Все же само наличие таких "ценников" психологически давит, конечно. Тем более что с инициативой отмены такс выступил недавно даже патриарх, он же епископ Москвы. Интересно, в Москве прислушаются к рекомендациям своего епископа?

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
ex_ex_catty
23 янв, 2005 20:47 (UTC)
Я за Крещение платила 500 рублей.. в некоторых стоит 200 рублей, в некоторых 100... большей стоимости я не встречала.. Опять-таки.. если денег нет окрестят бесплатно - знаю несколько случаев...
ex_ex_catty
23 янв, 2005 21:00 (UTC)
А что касаемо так называемых такс за записки,цены на свечи... во многих Храмах и монастырях Москвы за свечной лавкой просто спрашивают сколько сможем пожертвовать за свечку или записку.. сколько может человек себе позволить пожертвовать столько и берут.. даже ценников никаких нету.
rydel23
23 янв, 2005 21:07 (UTC)
А як у каталікоў?
teodolinda
23 янв, 2005 22:35 (UTC)
У католиков - полная халява! :)))
pruttskova
23 янв, 2005 21:16 (UTC)
Неправда.
В Москве и до выступления патриарха существовало понятие "рекомендуемое пожертвование".
Крестят и крестили бесплатно.
Вот только в Москве больше, чем в других городах, людей, которые считают, что за крещение нужно обязательно платить, потому что без этого оно недействительно, а ещё после крещения нужно батюшке дать в конверте столько же. И так как священник не отказывается, крещёные распускают слухи о том, как дорого "стоят обряды".
Именно эти покрещенные потом приходят в Церковь 2 раза в год, чтобы на 500 рублей купить метровые свечи и расставить у каждой иконы по несколько штук и правой рукой.
hwy
23 янв, 2005 21:41 (UTC)
>Неправда.
>В Москве и до выступления патриарха существовало понятие "рекомендуемое пожертвование".
>Крестят и крестили бесплатно.

Я вот крестил детей, мне так и считали на калькуляторе: "за крещение 400, у Вас двое - 800, за рубашечки, за крестики, за свечки... Итого с Вас: ..." (около тысячи было в итоге, может чуть больше)
Никто у меня не спросил, по силам ли мне эта сумма, и т.д. Если где-то висят приписки "Для нуждающих стоимость треб может быть снижена", но не в том, где мы детей крестили.

Ничего, конечно, от выступления Святейшего не поменяется. Где не было такс, там не было и "рекомендуемых сумм". Где висят прейскуранты, так они и будут висеть. Об одних и тех же вещах говорится на Собрании из года в год, и что?

Так где "неправда"?
(без темы) - pruttskova - 23 янв, 2005 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hwy - 23 янв, 2005 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pruttskova - 23 янв, 2005 22:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hwy - 23 янв, 2005 22:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pr0stoy - 24 янв, 2005 07:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hwy - 24 янв, 2005 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pr0stoy - 24 янв, 2005 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hwy - 24 янв, 2005 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pr0stoy - 24 янв, 2005 11:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hwy - 24 янв, 2005 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pr0stoy - 24 янв, 2005 12:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pr0stoy - 24 янв, 2005 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hwy - 24 янв, 2005 12:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pruttskova - 24 янв, 2005 18:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hwy - 24 янв, 2005 19:05 (UTC) - Развернуть
bonadykov
23 янв, 2005 21:35 (UTC)
После того, как вновь приехавшие не крестили/сь, не венчались - типа, денег нет - наш священник, когда об этом узнал (для него это был нонсенс), с амвона призвал венчаться и креститься, и заверил, что никто за Таинства денег брать не будет.

Народ зело дивился: как это - без денег? Куда мы попали?! :))
steba
23 янв, 2005 21:40 (UTC)
Да чушь. Если у человека нет денег - то крестится затак. А вера, что надо давать - отдельная статья
teodolinda
23 янв, 2005 22:38 (UTC)
Не каждый человек сможет попросить о бесплатном таинстве, если на стеночке тариф вывешен, причем, без вариантов.
Для некоторых людей, особенно, "подраненых" перестройкой, это унизительно - признать, что ты не состоятелен.
(без темы) - priestal - 24 янв, 2005 16:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - teodolinda - 24 янв, 2005 17:27 (UTC) - Развернуть
hwy
23 янв, 2005 21:46 (UTC)
Да, 100 долларов, это хорошо, но, к сожалению нет таких цен в Москве... Надо задуматься...
orehovayasonya
23 янв, 2005 22:23 (UTC)
У нас в храме никакой платы за требы нет уже несколько лет.Также нет никакого хождения с тарелками во время службы и кружек для пожертвований,понатыканных под каждой иконой.Надо сказать,что этот фактор(отсутствие постоянного вымогательства) очень живительно сказывается на общей атмосфере в приходе.И даже в финансовом смысле преимущества такой практики налицо,т.к.бедные уходят с легким сердцем,а люди состоятельные жертвуют больше,чем,если бы была фиксированная плата.Одна проблема с отпеванием.Ну не могут бабки себя взять в руки и не сунуть батюшке в карман деньги за "пропуск"на тот свет(разрешительную молитву).Да еще,как о.Димитрий не отбивается,норовят сунуть деньги в карман во время отпевания.О.Димитрий несколько раз от неожиданности подпрыгивал.Ну что ты будешь делать?Если за пропуск не заплачено - в рай не пустят!И все тут!
ann_d
23 янв, 2005 22:26 (UTC)
Про Москву всю не знаю.
в моем одном храме - рублей 300, сели человеку дорого - договаривается с батюшкой бесплатно.
У духовника - точно в храме все требы-Таинства бесплатно.
В Николо-Кузнецком храме и у о.Димитрия Смирнова - все на пожертвование.
и сколько где была - везде так. От 200 до 400 или пожертвование.

Другое дело было с отпеванием один раз - но там ситауция особая, там собственно храм кладбищенский Церкви не принаждлежит и цены установлены не церковью, а кем-то еще, поэтому это было дорого, кажется 1000 р, и в тот момент это было не так просто финансово, но все равно,вопрос не стоял - надо, значит, надо!
hwy
23 янв, 2005 22:49 (UTC)
>там собственно храм кладбищенский Церкви не принаждлежит и цены установлены не церковью

Это становится интересным. А что за храм?
(без темы) - ann_d - 23 янв, 2005 23:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hwy - 23 янв, 2005 23:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ann_d - 23 янв, 2005 23:11 (UTC) - Развернуть
kdimitry
24 янв, 2005 07:27 (UTC)
В Москве во многих приходах требы и таинства на пожертвования, "цена" не фиксирована. А напримар в Преображенском храме на Болвановке (кажется так), так и написано: бесплатно
lel_ka
24 янв, 2005 07:28 (UTC)
Мне кажется, что все очень сильно зависит от конкретного места и конкретного настоятеля. Я знаю в Москве Храмы, где вполне "официально" берут рублей 500 за Крещение и другие "мероприятия", там принято с тарелками обходить народ во время службы и т.п. А есть другие места, слава Богу, и их тоже много. Где если и указана стоимость книг, свечей и прочего - то исключительно ориентировочная, и никто не будет требовать нереальных сумм и чего-то "вымогать". А есть Храмы, где просто можно прийти - и поставить сколько угодно свечей - и положить столько денег, сколько хочешь и можешь, а после службы всех (ВСЕХ!!!) зовут в трапезную... Не судите, пожалуйста по городу, не показательно это и не справедливо будет. Москва - слишком большая и разная, и всякое в ней есть, и плохое - и светлое... Простите, елси что-то сказала резко и кого-то обидела!
mathetes
24 янв, 2005 13:29 (UTC)
Вам это всё не печально?
kleymionov
24 янв, 2005 15:01 (UTC)
ВРАКИ! ПОДЛЫЕ СПЛЕТНИ И ВРАНЬЁ!
priestal
24 янв, 2005 16:12 (UTC)
Вот видите. Есть повода для оптимизма:)
vvz
24 янв, 2005 16:33 (UTC)
В Александро-Невской Лавре в Петербурге, насколько мне известно, в прошлом году было 150 рублей. И просили пожертвовать полотенце - детскому дому.
ex_daria_d463
26 янв, 2005 08:19 (UTC)
В Петропавловском соборе в 1999 году (когда крестилась) тоже какую-то сумму платила. Какую - уже сейчас не упомню, помню, что была небольшая.
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Последний месяц

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek