?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Великая Суббота не сравнима с Воскресеньем. Воскрес.. Что ж удивительного, что Он воскрес? Могло ли быть иначе? Если Он Бог, конечно... А вот как Он смог умереть? Это непостижимо... Если Он Бог, конечно... И если Он действительно умер, конечно...
После службы Великой Субботы некуда деться... Застывает даже земля, принявшая Бога.
После пасхальной естественный финал - "жрети брашна, мяса, яица и млеко сгустевшее"... Мол, так же нажремся и "пищи небесной". Да какая она пасхальная? Пасха - "Христос заклан за нас"

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
yulala
1 май, 2005 15:05 (UTC)
Христос Воскресе!
Странные у Вас мысли, батюшка!
kirrr
1 май, 2005 15:10 (UTC)
Ага
Поэтому и надо причащаться, а не просто заутреню отстоять да пойти разговляться. "Трапеза исполнена, насладитеся вси. Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай, вси насладитеся пира веры: вси восприимите богатство благости."
(Анонимно)
1 май, 2005 15:22 (UTC)
По мне, так всё постижимо:

Во-первых, Он был человеком. Тело. Разум. Сознание.
Во-вторых, Его божественность заключается в том, что Его воля была на 100% подчинена воле Всевышнего. То есть можно сказать, что Он был гибридом ангела и человека. Тогда обычные люди только стремятся или не стремятся к этому. А это говорит о том, что чудеса производимые им - это просто синхронизация чудес, которые творил непосредственно Всевышний способом локальных изменений законов бытия с действиями Человека. Воскресение одно из них.

Исходя из этого можно рассуждать так:

В процессе зачатия часть Воли Всевышнего отщипляется и привязывается к образующемуся организму. В процессе развития организм влияет на волю и она видоизменяется до неузнаваемости. Целью жизни организма можно представить в небожественном сознании достичь максимального уровня синхронизации между локальной волей и волей глобальной и закрепление этого свойства в потомстве. Таким образом, можно увидеть в процессе эволюции стремление Всевышнего к материальному самовыражению. Воплощения в материальном мире существ подобных Христу могут быть контрольными точками для проверки прогресса на этом пути и приданием дополнительного стимула к развитию. Представим себе, что миссия выплонена и все люди станут 100% подконтрольны Воле. Таким образом, Всевышний имеет оперативный, быстроразвивающийся и быстроадаптирующийся инструмент для изменения Вселенной, то есть он выходит на новый уровень контроля за саморазвитием и самосозданием...
ex_yomen426
1 май, 2005 15:31 (UTC)
Удивительного в Воскресении, быть может, и меньше, а вот радости Пасхальной несравнимо больше.
ann_d
1 май, 2005 15:33 (UTC)
Да, я вот тоже об этом все думала... Пасха, плащаницу только занесли в алтарь... В общем Вы все сказали, "куплены дорогой ценою"...
hgr
1 май, 2005 16:16 (UTC)
Христос воскресе (тем не менее)!!!
tsg
1 май, 2005 18:30 (UTC)
C праздником Вас. =)
n_p_n
1 май, 2005 18:47 (UTC)
Это да. Тем более, что
Воскресению должна была предшествовать смерть.
Но, как сказал не помню кто, поправят:
воскресение - это факт, на котором построена Церковь. «Если Христос не воскрес, то всё напрасно» кажется, так.
Христос воскресе!
lafinur
1 май, 2005 19:20 (UTC)
К коринфянам, 15:13 - 15:17.
laniana
1 май, 2005 19:13 (UTC)
Я первый раз над этим задумалсь.
Хотя замечала, что страдать над Его смертью действительно бывает труднее, чем радоваться Его воскресению. не на уровне что эгоизм мешает - это все понятно и это "преодолевается по накатанной", а вот именно что в голове не укладывается, над чем страдаешь..
Спасибо, еще подумаю!

С Праздником!
chudo1909
1 май, 2005 20:10 (UTC)
с Пасхальной радостью )))
pr0stoy
1 май, 2005 20:22 (UTC)
Нам 40 дней на раздумье о Великой Субботе, на размышление о Светлом Воскресенье Христовом лишь седмица.
:)
p_alexey
3 май, 2005 07:23 (UTC)
Нет, тоже 40 дней до отдания Пасхи
kleymionov
1 май, 2005 20:27 (UTC)
Пасха начинается с заклания.
Он умер со словом: "Свершилось"...
Христос воскресе!
heleine
1 май, 2005 20:38 (UTC)
Христос воскресе!
karigane_
1 май, 2005 21:55 (UTC)
Христос воскресе!
mathetes
2 май, 2005 03:46 (UTC)
интересно, что в отличие от Ветхого Завета, где праздники были прямо заповеданы и их непразднование считалось грехом, в Новом Завете вообще никаких праздничных дней не установлено! Точнее есть всего один единственный - Евхаристия! Вот она наша истинная Пасха - Христос закланный и воскресший!
С праздником Вас! Христос воскрес!!!
borovik
2 май, 2005 05:56 (UTC)
А мне вот что думается -

Здесь есть какая-то тайна двоицы "Иисус - Христос". Т.е. он умирает как Иисус, а воскресает как Христос. Иисус восклицает о том, что Отец оставил его, Христос фиксирует о отм, что "свершилось!".

Т.е. понятно, что разделение - умозрительное, облегчающее понимание. Для традиционного христианства во всяком случае.
Эзотерика, впрочем от того и разделяет, отправляя воскресшего Иисуса в Индию, а Христа - к ученикам. (Отчего они не сразу и узнают Его) Вероятно, эти версии более свидетельствуют о неполноте ума человеческого, который склонен тайну объяснить карнавалом с переодеванием.
Но то, что тайна есть - да, бесусловно. Боги не умирают, люди не воскресают. Обычно. Оттого и никто даже их самых святых до сих пор не воскрес.
saag
3 май, 2005 17:55 (UTC)
Даа... А ведь это у вас - серьезная заявка на победу!
borovik
3 май, 2005 21:17 (UTC)
Это Вы о чём ?
prosto_gratia
2 май, 2005 11:20 (UTC)
Да, для нас радость Воскресенья не так очевидна, потому что ожидаема. А вот для Его учеников, для Марий и т.д. это было настоящей радостью, потому что этого никто представить не мог, и они шли ко гробу для того, что поплакать над Ним, а внезапно встретились с такой радостью. Но, в принципе, если в Субботу проникнуться этим чувством парадокса Его смерти, непостижимой, но все-таки состоявшейся, тогда и радость Воскресенья становится полной, как будто это происходит в первый раз. Да, для нас даже слова "Воистину воскресе" потеряли первоначальный смысл, но все-таки теперь дело не в Воскресении как таковом, правда? а в его победительном действии, актуальном для каждого всегда:-)
kitami
2 май, 2005 16:34 (UTC)

а я вот думаю продолжать поститься вне поста

mitcher
2 май, 2005 19:19 (UTC)
Христос Воскресе! %)

А зачем нужно отрывать одно от другого? Смерть Его и Его Воскресения неотделимы друг от друга, и "бессмысленны" друг без друга. ИМХО :)
vvz
3 май, 2005 00:45 (UTC)
Христос Воскресе!
saag
3 май, 2005 17:56 (UTC)
Мысль не новая, вроде? У Антония Храповицкого вполне четко была оформлена?
prokaznick
4 май, 2005 11:45 (UTC)
!באמת קם
karigane_
4 май, 2005 12:18 (UTC)
ОФФ
Огромная просьба - посмотрите, пожалуйста, вот здесь:
http://www.livejournal.com/community/pravoslavna_7ya/38027.html?mode=reply
Может быть, что-то подскажете.
orald
6 май, 2005 08:45 (UTC)
Оффтоп...
извените...
http://www.livejournal.com/users/orald/127045.html

посмотрите, пожалуйста...
serge_le
7 май, 2005 08:21 (UTC)
Христос Воскресе!
К началу поста количество верующий катастрофически падает, а с наступлением Пасхи – критически растет…
( 29 комментариев — Оставить комментарий )

Последний месяц

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek