Одно из глубинных свойств христианства - не завязанность на священные места или священные реликвии, на время и место. Т.е. понятие святыни конечно же есть, но оно не обусловлено музеефикацией, исторической подлинностью, древностью или редкостью.
Христиане понимают, что действует - чудотворя и исцеляя - …Бог. А Он свободен от любой обусловленности. Сколько мы знаем случаев, когда чудотворными становились образы совсем не древние или написанные не по канону, когда копии прославлялись не меньше подлинника.
В этом смысле , важна не историческая подлинность, а явление благодати Божией. А она зависит от Воли Божией и от веры. Это все к тому, что споры, написана ли в апостольские времена та или иная икона, насколько подлинный пояс Богородицы - просто досужие словопрения, не влияющие на стажание благодати: "не бойся, только веруй" (Мк 5:36)
Вроде все оно и так... Но оставляет чувство сильнейшей двойственности. Ведь одно дело, когда указывают на алтарь и говорят: "вот мой Иерусалим", а другое дело, когда все же едут в некий Иерусалим, как бы "забыв" о том, что это вовсе не тот Иерусалим, проникаясь всевозможными музеефик
Давайте проведем такой эксперимент. Вернее, просто представим - что бы мы ответили, честно глядя в глаза ребенку( "ибо их есть Царство Небесное") на его вопрос: "Папа, это тот самый пояс, который своими руками подвязывала Богородица?" Чтоб мы ответили? "Скорее всего и даже наверняка не тот, сынок, но мы верим, что тот, и ты тоже не бойся, только веруй" Боюсь, что ребенок с его простой душой вряд ли нас поймет. По крайней мере, с его стороны вполне резонно прозвучал бы такой ответ: "Так может и Христос не тот Самый Бог, а просто мы не боимся в это верить и нам вовсе и не важно, тот Он или не тот по исторической подлинности, главное - чтоб "действовала благодать".